Инновационная и экспериментальная деятельность
с 2015 года МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость» является федеральной площадкой ФГАУ «ФИРО» по теме: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей», научные руководители Тарасова Наталья Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», Доронова Татьяна Николаевна — кандидат педагогических наук, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».
В соответствии с решением Координационного совета по вопросам деятельности экспериментальных площадок Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее — Координационный совет, ФИРО РАНХиГС) от 18.07.2020г. МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость» присвоен статус экспериментальной площадки по теме: «Разработка и апробация инструментария проведения мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
Приказ ФИРО РАНХГИС № 21-7 от 19.07.2019г. №
Приложение к приказу от19.07.2019-№21-7
Реестр опорных ДОО Ханты-Мансийского автономного округа Югра
С сентября 2018г. детский сад явялется опорной площадкой ХМАО-Югры по реализации программы: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Программа экономического воспитания дошкольников предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.
Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
Цель Программы — помочь детям старшего дошкольного возраста лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено 3D моделированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D моделей с помощью 3D принтеров, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. 3D конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Представленная программа «3D моделирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 6-8 лет. Работа по 3D моделированию проводится в рамках дополнительного образования.
Применение ИКТ в детском саду — это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса.
Обучающие ИКТ-средства должны не способствовать повышению ИКТ-компетенции воспитателя, а помогать строить эффективную среду обучения. Одним из таких ИКТ-средств является документ-камера.
Использования документ-камеры в работе с воспитанниками ДОО.
Проецирование и увеличение любого объекта на экране.
Цифровое увеличение позволяет не только демонстрировать любые объекты, но и детально их рассматривать при значительном увеличении. Можно рассмотреть, как устроен тот или иной механизм (наручные часы, например). Можно наблюдать за живыми объектами: рыбка в аквариуме, жук или гусеница. Можно посмотреть, как выглядит при увеличении кусок ваты, нитка, ткань.
Демонстрация наглядного материала на занятиях. Очень много пособий для занятий выполнены в формате А4. Использование документ-камеры позволит сделать процесс рассматривания более доступным и наглядным для каждого ребенка.
Чтение-рассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями. Каждому ребенку хочется увидеть яркие рисунки в книжке. А если книжка еще и с сюрпризом?
Получение изображений в ходе съемки. Дети учатся снимать свои поделки, рисунки. Учатся правильно размещать объект съемки, настраивать освещение. Немаловажно и то, что большинство детей хотят поделиться своими результатами с родителями. Такие снимки можно размещать на сайте детского сада или устраивать фотовыставки время от времени прямо в группе.
Разыгрывание сценок с помощью небольших игрушек или ЛЕГО. Детям намного интереснее слушать придуманные истории, если всем хорошо видно, что происходит на «сцене». Можно записать на видео эти истории и показать родителям.
Создание анимационных фильмов. Используя возможность записи видео и/или покадровой съемки, можно легко «оживить» детские рисунки, пластилиновые сюжеты или ЛЕГО-истории.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны для взрослых и не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
С сентября 2018г., воспитателями МБДОУ в образовательный процесс включена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работа включает в себя использование как традиционных форм (беседы, консультации и т.д.), так и новых форм организации данной деятельности – работа с датчиками движения «Кинект», работа с интерактивным тренажером «Безопасность ПДД», «Лого-роботы «Умная пчела»
В настоящее время кадетское образование является востребованным, о чем говорит ежегодное увеличение в стране количества кадетских классов и групп.
Одной из идей организации кадетского движения в детском саду является создание условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Формирование у них необходимого объема знаний, новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, с целью раннего определения их способностей и предпочтений. |
Цели: формирование у воспитанников основ патриотизма; воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице;
- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям»
- Воспитать трудолюбивого, добросовестного, честного, любящего свою Родину гражданина.