Инновационная и экспериментальная деятельность
В соответствии с решением Координационного совета по вопросам деятельности экспериментальных площадок Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее — Координационный совет, ФИРО РАНХиГС) от 18.07.2020г. МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость» присвоен статус экспериментальной площадки по теме: «Разработка и апробация инструментария проведения мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
Приказ ФИРО РАНХГИС № 21-7 от 19.07.2019г. №
Приложение к приказу от19.07.2019-№21-7
С сентября 2018г. детский сад является опорной площадкой ХМАО-Югры по реализации программы: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Программа экономического воспитания дошкольников предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.
Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
Цель Программы — помочь детям старшего дошкольного возраста лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
С сентября 2021 года учреждению присвоен статус Международной пилотной площадки Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, по реализации Международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей»
Применение ИКТ в детском саду — это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса.
Обучающие ИКТ-средства должны не способствовать повышению ИКТ-компетенции воспитателя, а помогать строить эффективную среду обучения. Одним из таких ИКТ-средств является цифровая образовательная платформа «Мобильное электронное образование»
С сентября 2020 года в городе Урай стартовал проект «Экспериментальный муниципалитет мобильное электронное образования», в котором принимают участие все образовательные учреждения города.
В нашем детском саду с платформой «Мобильное электронное образование» работают 8 групп – это дети среднего и старшего дошкольного возраста, среди них 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и 2 группы комбинированной направленности для детей в ЗПР группы.
Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки МЭО
В настоящее время кадетское образование является востребованным, о чем говорит ежегодное увеличение в стране количества кадетских классов и групп.
Одной из идей организации кадетского движения в детском саду является создание условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Формирование у них необходимого объема знаний, новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, с целью раннего определения их способностей и предпочтений. |
Цели: формирование у воспитанников основ патриотизма; воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице;
- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям»
- Воспитать трудолюбивого, добросовестного, честного, любящего свою Родину гражданина.